14 июля 2017 года в 09:36 мск с космодрома Байконур запланирован пуск ракеты космического назначения «Союз-2.1а» с 73 спутниками

Спутники:
Канопус-В-ИК №2
искусственный спутник Земли серии Канопус-В, который предназначен для мониторинга техногенных и природных чрезвычайных ситуаций, выявления очагов лесных пожаров, обнаружения очагов крупных выбросов загрязняющих веществ в природную среду, для анализа сельскохозяйственной деятельности и наблюдения за состоянием природных ресурсов и картографирования. Спутник оборудован камерой, которая имеет разрешение два метра в видимом диапазоне, а также оснащён широкозахватной инфракрасной аппаратурой с полосой захвата свыше 100 км, способной обнаружить очаги пожара размером пять на пять метров

TechnoSat
Проект наноспутника Берлинского технического университета. Основной целью TechnoSat является демонстрация и проверка на орбите новых компонентов спутника. Масса космического аппарата – 20 кг
Спутник несет несколько полезных нагрузок:
– Камера
– Флюидодинамический привод
– Передатчик S-диапазона HISPICO
– Лазерные отражатели
– Детектор воздействия солнечного генератора
– Звездный трекер STELLA
– Реакционная колесная система.
Частота: 435.950MHz 9k6 GMSK

Corvus-BC 1, Corvus-BC 2
Компания Astro Digital (Aquila Space, сформирована выходцами из Dauria Aerospace) разработала 6U кубсаты для проведения съемки Земли. Конструктивно эти КА базируются на научно-техническом заделе полученном при разработке КА Perseus-O. Космические аппараты способны снимать Землю в красном, зеленом и ближнем ИК диапазонах. Разрешение составляет 22 метра на точку.

МКА Маяк
МКА Маяк — малый космический аппарат формата Кубсат 3U. Первый в России космический аппарат, созданный методом краудфандинга (проект сбора средств на постройку аппарата завершился с результатом 1 993 146 рублей). После выхода на орбиту спутник раскроет солнечный отражатель в виде пирамиды из металлизированной пленки, которая в 20 раз тоньше человеческого волоса. «Маяк» на 25 дней должен стать самой яркой мерцающей звездой на ночном небе, со звёздной величиной не более -10m (для сравнения, вспышка «Иридиума» достигает -9,5m). Планируется, что солнечный отражатель «Маяка» станет эталонным объектом для проверки расчётов видимой звёздной величины космических объектов. При отслеживании полёта спутника в самых верхних слоях атмосферы будут получены новые сведения о плотности воздуха на большой высоте. Также, будет проведено испытание в реальном полёте аэродинамического тормозного устройства, которое в дальнейшем может быть использовано для сведения с орбиты космического мусора. Разработан в Московском политехническом университете.

МКА-Н1, МКА-Н2
В декабре 2012 года «НПП ДАУРИЯ» дочерняя компания группы «Даурия» подписала государственный контракт Роскосмоса на опытно-конструкторскую работу «Кубсат-Нано».
В рамках этой ОКР заказчик, в лице Роскосмоса, планирует решить задачу создания двух космических аппаратов МКА-Н (малый космический аппарат – нано класса) по стандарту CubeSat, с полезной нагрузкой в виде аппаратуры дистанционного зондирования Земли в трех спектральных диапазонах с разрешением 10-50 метров и возможностью высокоскоростной передачи целевой информации.

Эквадор-UTE-ЮЗГУ
Первый российско-эквадорский исследовательский спутник, который проведет эксперименты по изучению облаков молекул и высокоскоростной передаче данных на Землю. Разработан в Юго-Западном государственном университете.
Частота: 437.025MHz

Flying Laptop
Flying Laptop продемонстрирует ряд инновационных технологий, включая инфракрасные высокоскоростные оптические линии. Он также оснащен тремя камерами с разрешением 25 метров и передатчиком S-диапазона для наблюдений в режиме реального времени. Страна оператор(владелец) – Германия.

Искра-МАИ-85
Спутник Искра-МАИ-85 разработан в студенческом космическом конструкторском бюро «Искра» Московского авиационного института. Это уже седьмой по счету космический аппарат, подготовленный к запуску маёвцами. Команда, создавшая «Искру-МАИ-85», стала первой за всю историю разработок отечественных спутников формата CubeSat, кто реализовал такой проект силами исключительно студентов и сотрудников университетского КБ. К примеру, главный конструктор спутника Александр Чернышов является молодым специалистом, выпускником Аэрокосмического факультета МАИ 2012 года.
Вся работа по подготовке спутника велась в МАИ без участия крупных промышленных предприятий. Реализация «Искра-МАИ-85» позволила студенческому КБ сформировать полный цикл по созданию микроспутников, начиная с проектирования и заканчивая изготовлением всех конструктивных и электронных модулей. «Искра-МАИ-85» – это полностью отечественный спутник, что отвечает реализации правительственной программы по импортозамещению.
Запуск спутника позволит подтвердить работоспособность разработанной платформы в реальных условиях эксплуатации, на орбите. Управлять спутником на орбите и следить за ходом эксперимента будет Центр управления полётами МАИ. Наработки и опыт, полученные при создании «Искра-МАИ-85», дают возможность Московскому авиационному институту выполнять заказы по выпуску как самих спутников, так и комплектующих к ним. Уже сейчас СККБ «Искра» имеет опыт изготовления экспериментальных установок для российского сегмента МКС.

NORSAT-1, NORSAT-2
NORSAT – норвежский спутник для изучения солнечной радиации, космической погоды и обнаружения движения судов.
Полезная нагрузка NORSAT 1
– Приемник АИС для обнаружения кораблей с космоса. Новый приемник АИС более продвинутый и будет использовать для тестирования новые алгоритмы обнаружения. Этот приемник АИС будет обнаруживать и отслеживать морские перевозки в норвежских и международных водах через автоматическую идентификационную систему (АИС).
– Компактный легкий радиометр (Clara), предназначенный для наблюдения полного солнечного облучения и изменения его с течением времени;
– Аппаратура для измерения электронной плазмы от солнца (прибор Ленгмюра).

WNISAT-1R
КА WNISAT-1 (Weather News Inc. Satellite-1), массой 10 кг, принадлежит японской компании Weather News Inc. и предназначен для наблюдений за земной атмосферой в арктических районах.

CICERO-1, CICERO-2, CICERO-3
Космические аппараты серии CICERO это представители ОГ НОО КА ДЗЗ, которые используют технологию измерения изменений отраженных от атмосферы и земной поверхности сигналов GPS и Galileo для проведения съемки. По своему целевому назначению данные аппараты можно отнести к метеоспутникам. Всего в группировке КА должно находиться до 24 КА.

NanoACE
Спутник NanoACE построен на базе Naw-Satellite Systems Tyvak для тестирования технологий двигателей системы ориентации (8 двигателей холодного газа).

Flock 2k (х48)
Спутники спроектированы, разработаны, изготовлены и эксплуатируются компанией «Planet Labs» из Сан-Франциско. С помощью большого созвездия этих спутников Planet Labs будет предоставлять разные продукты данных наблюдения Земли для различных приложений и пользователей.
На борту каждого спутника установлена оптическая камера неизвестной спецификации для получения изображений с высоким пространственным разрешением. Каждая камера защищается крышкой диафрагмы. Космические снимки на наземные станции передаются по каналу связи S-диапазона. Страна оператор(владелец) – США.

Lemur-2 (х8)
Lemur-2 это космические аппараты которые должны составить основу орбитальной группировки SPIRE. Аппараты оснащены двумя типами полезной нагрузки, а именно:
– системой приема-передачи сигналов AIS;
– полезной нагрузкой оценивающей степень изменения параметров сигналов навигационных систем при их прохождении через атмосферу. Данные получаемые с этих сенсоров должны будут служить источником метеорологической информации. Страна оператор(владелец) – США.

Программа полета
09:36:49 – Старт ракеты космического назначения;
09:38:46 – Отделение 1 ступени;
09:41:36 – Отделение 2 ступени;
09:41:38 – Сброс головного обтекателя;
09:45:37 – Отделение головного блока;
09:45:42 – 09:52:18 – РБ «Фрегат». Формирование первой переходной орбиты;
10:35:01 – 10:36:27 – РБ «Фрегат». Формирование орбиты отделения КА «Канопус-В-ИК»;
10:38:07 – Отделение КА «Канопус-В-ИК» (орбита i=97,44°; H = 522,5 км; h = 478,6 км);
11:13:29 – 11:14:35 – РБ «Фрегат». Формирование второй переходной орбиты;
11:58:29 – 11:59:35 – РБ «Фрегат». Формирование орбиты отделения группы МКА;
12:01:43 – 12:05:03 – 1-й этап. Отделение 5-ти МКА (орбита i=97,61°; H = 601,5-600,1 км; h = 600,0-590,1 км);
12:10:03 – 12:26:43 – 2-й этап. Отделение 19-ти МКА (орбита i=97,62-97,61°; H = 601,0-606,9 км; h = 580,1-587,4 км);
12:51:49 – 12:53:15 – РБ «Фрегат». Формирование третьей переходной орбиты;
13:34:39 – 13:35:51 – РБ «Фрегат». Формирование орбиты отделения группы МКА;
17:18:23 – 17:41:17 – Отделение 48-ми МКА (орбита i=97,00-97,01°; H = 485,0-477,4 км; h = 482,2-450,5 км);
17:51:49 – 17:53:45 – Формирование орбиты «увода» разгонного блока;
~18:18:49 – Вход разгонного блока в атмосферу (высота 100 км). Затопление в акватории Индийского океана.