На Российском спутнике «Метеор-М» № 2-2 произошла нештатная ситуация
18 декабря 2019 года с Российского гидрометеорологического спутника «Метеор-М» № 2-2 пропали все сигналы (Обновление от 24 декабря 2019 года – сигнал был обнаружен в X-диапазоне). Анализ орбиты космического аппарата показал, что 18 декабря 2019 года его орбита изменилась, а если быть точнее, то перигей упал на 2 км.
Это не может быть просто совпадением. Причиной такого снижения мог быть только некий импульс. Возможно разгерметизация аппарата или взрыв на борту «Метеор-М» № 2-2.
По данным NORAD столкновений с космическим мусором не наблюдалось, новых объектов на орбите Земли замечено не было.
Спутник «Метеор-М» № 2-2 был запущен на орбиту 05 июля 2019 года в 05:41 UTC с космодрома “Восточный”. Летные испытания были завершены 10 декабря 2019 года. Заявленный срок активного существования не менее 5-и лет.
Ситуация странная, надеемся не критичная, со стороны Роскосмоса молчание. Ждём официальных новостей.
Обновление от 24 декабря 2019 года
Официальный ответ Роскосмоса
На космическом аппарате МетеорМ № 2-2 18 декабря была зафиксирована нештатная ситуация, связанная с внешним воздействием (предположительно — микрометеорит) на его конструкцию. В результате чего он изменил параметры орбиты и перешёл в режим неориентированного полёта с высокими значениями угловых скоростей.
В соответствии с заложенной логикой функционирования аппарат прекратил выполнение целевой задачи и автоматически перешёл в энергосберегающий режим, когда отключаются бортовые системы, незадействованные на обеспечение поддержания его функционирования (в том числе и вся бортовая целевая аппаратура).
После вхождения в зону российский наземных средств управления с космическим аппаратом «Метеор-М» № 2-2 была установлена связь и начаты работы по восстановлению его работоспособности: гашение угловых скоростей, перевод в штатную ориентацию, получение телеметрической и целевой информаций.
В настоящий момент со спутником ведётся работа по программе главного конструктора. «Метеор-М» № 2-2 находится в ориентированном полёте, с ним проводятся регулярные сеансы управления с получением телеметрической информации и информации с целевой аппаратуры.